Методическая работа в гимназии – это основной вид образовательной деятельности, представляющий собой совокупность мероприятий, проводимых администрацией гимназии, учителями и воспитателями в целях овладения методами и приёмами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса.
Целью методической работы нашего учреждения образования является рост уровня педагогического мастерства каждого учителя и всего педагогического коллектива, оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства гимназии.
Методический портал нашей гимназии - портал для педагогов. Здесь можно получить много интересной и полезной информации. Мы надеемся, что материалы нашего портала помогут педагогам в решении многих профессиональных задач.

Методические формирования


В нашей гимназии работает 14 методических объединений:

  1. учителей учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», руководитель Постанкевич С.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
  2. учителей учебного предмета «Английский язык», руководитель Василевская Л.Ч., учитель английского языка, первая квалификационная категория;
  3. учителей учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия», «Трудовое обучение» (технический и обслуживающий труд), «Черчение», руководитель Аврамец А.З., учитель математики, первая квалификационная категория;
  4. учителей учебных предметов «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществоведение», «Человек и мир», «Искусство. Отечественная и мировая художественная культура», руководитель Кашкан Т.Л., учитель биологии, первая квалификационная категория;
  5. учителей учебного предмета «Физическая культура и здоровье», руководитель Захарчук И.В., учитель физической культуры и здоровья, первая квалификационная категория;
  6. учителей начальных классов, руководитель Артимовская Е.А., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
  7. воспитателей группы продленного дня, руководитель Харлан Т.А., воспитатель ГПД, высшая квалификационная категория;
  8. методическое объединение учителей по классу фортепиано и концертмейстеров, руководитель Зубарь Е.М., учитель по классу фортепиано, высшая квалификационная категория;
  9. методическое объединение учителей струнно-смычковых инструментов и вокальных дисциплин, руководитель Виславская Е.П., учитель по классу скрипки, высшая квалификационная категория;
  10. методическое объединение учителей духовых и ударных инструментов, руководитель Сакович О.Б., учитель по классу флейты, первая квалификационная категория;
  11. методическое объединение учителей струнно-народных инструментов, руководитель Дементьевская О.Л., учитель по классу баяна и гитары, высшая квалификационная категория;
  12. методическое объединение учителей народных инструментов, руководитель Ясинский А.Б., учитель по классу баяна, первая квалификационная категория;
  13. методическое объединение классных руководителей, руководитель Замковец И.В., учитель английского языка, первая квалификационная категория;
  14. творческая группа по информатизации, руководитель Шенец Н.Л., учитель информатики, первая квалификационная категория;


В современных условиях руководитель методического объединения – неформальный лидер, инициатор конкретных методических дел, аккумулятор передовых идей, проводник новых знаний.


Основными направлениями деятельности методических объединений являются:


1.проблемный анализ: (по сути дела проблемный анализ предполагает осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей её разрешения) результатов образовательного процесса по учебному предмету; разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса по учебному предмету;


2. проведение открытых учебных занятий и открытых внеучебных мероприятий по учебным предметам;


3. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактического материала к ним;


4. взаимные посещения учебных занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других профессиональных объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;


5. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;


6. работа в творческих и проблемных группах, творческих мастерских, постоянно действующей Академии творчества «ArtLife» в рамках инновационного проекта «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждения общего среднего образования» в изучении и обмене опытом работы.


7. участие в работе районных, межрайонных методических объединений, городской школы молодого учителя, в конкурсах профессионального мастерства;


8. оказание помощи в подготовке педагогов к прохождению аттестации.


9. организация наставничества


10. методическое сопровождение работы по самообразованию, реализация индивидуального профессионального маршрута и др.