В нашей гимназии работает 14 методических объединений:
- учителей учебных предметов «Русский язык» и «Русская литература», «Белорусский язык» и «Белорусская литература», руководитель Постанкевич С.А., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория;
- учителей учебного предмета «Английский язык», руководитель Василевская Л.Ч., учитель английского языка, первая квалификационная категория;
- учителей учебных предметов «Математика», «Информатика», «Физика», «Астрономия», «Трудовое обучение» (технический и обслуживающий труд), «Черчение», руководитель Аврамец А.З., учитель математики, первая квалификационная категория;
- учителей учебных предметов «Химия», «Биология», «География», «История», «Обществоведение», «Человек и мир», «Искусство. Отечественная и мировая художественная культура», руководитель Кашкан Т.Л., учитель биологии, первая квалификационная категория;
- учителей учебного предмета «Физическая культура и здоровье», руководитель Захарчук И.В., учитель физической культуры и здоровья, первая квалификационная категория;
- учителей начальных классов, руководитель Артимовская Е.А., учитель начальных классов, высшая квалификационная категория;
- воспитателей группы продленного дня, руководитель Харлан Т.А., воспитатель ГПД, высшая квалификационная категория;
- методическое объединение учителей по классу фортепиано и концертмейстеров, руководитель Зубарь Е.М., учитель по классу фортепиано, высшая квалификационная категория;
- методическое объединение учителей струнно-смычковых инструментов и вокальных дисциплин, руководитель Виславская Е.П., учитель по классу скрипки, высшая квалификационная категория;
- методическое объединение учителей духовых и ударных инструментов, руководитель Сакович О.Б., учитель по классу флейты, первая квалификационная категория;
- методическое объединение учителей струнно-народных инструментов, руководитель Дементьевская О.Л., учитель по классу баяна и гитары, высшая квалификационная категория;
- методическое объединение учителей народных инструментов, руководитель Ясинский А.Б., учитель по классу баяна, первая квалификационная категория;
- методическое объединение классных руководителей, руководитель Замковец И.В., учитель английского языка, первая квалификационная категория;
- творческая группа по информатизации, руководитель Шенец Н.Л., учитель информатики, первая квалификационная категория;
В современных условиях руководитель методического объединения – неформальный лидер, инициатор конкретных методических дел, аккумулятор передовых идей, проводник новых знаний.
Основными направлениями деятельности методических объединений являются:
1.проблемный анализ: (по сути дела проблемный анализ предполагает осознание сущности, специфики той или иной проблемы и путей её разрешения) результатов образовательного процесса по учебному предмету; разработка рекомендаций по совершенствованию образовательного процесса по учебному предмету;
2. проведение открытых учебных занятий и открытых внеучебных мероприятий по учебным предметам;
3. обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержание дидактического материала к ним;
4. взаимные посещения учебных занятий как внутри методического объединения, так и между учителями других профессиональных объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
5. рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля работы с одаренными и высокомотивированными учащимися;
6. работа в творческих и проблемных группах, творческих мастерских, постоянно действующей Академии творчества «ArtLife» в рамках инновационного проекта «Внедрение модели творческой самореализации личности в образовательном пространстве досугового event-менеджмента художественно-эстетической направленности в учреждения общего среднего образования» в изучении и обмене опытом работы.
7. участие в работе районных, межрайонных методических объединений, городской школы молодого учителя, в конкурсах профессионального мастерства;
8. оказание помощи в подготовке педагогов к прохождению аттестации.
9. организация наставничества
10. методическое сопровождение работы по самообразованию, реализация индивидуального профессионального маршрута и др.